Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Кабинеты предназначены для деятельности учителя-логопеда с детьми с ОВЗ у которых выявлены нарушения в речи. Кабинет снабжён необходимыми методическими материалами  и оборудованием для проведения занятий.

Описание доступа к информационным системам 

Доступ к информационным системам имеют только педагоги детского сада.

Группы

В МБДОУ  детский сад № 7 "Калинка" функционирует 10 групп. Каждая возрастная группа имеет свою групповую ячейку, которая включает в себя: раздевальное помещение, совмещённое туалетное и умывальное помещение, спальня и  групповая  комната, которая совмещает в себе игровую, учебную и обеденную зоны. Групповая комната  оснащена играми,  пособиями, дидактическими материалами, художественной литературой, а так же игровым оборудованием в соответствие с реализуемой образовательной программой дошкольного образования МБДОУ детского сада № 7 "Калинка" и возрастом обучающихся.

Все помещения оснащены необходимой мебелью в соотвтетствии с возрастом и индивидуальным развитием детей по количеству обучающихся (стулья, столы, шкафы для раздевания, кровати) в соответствии  с СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Музыкальный  зал является частью целостной образовательной среды дошкольного учреждения. Музыкальный  зал, оснащён музыкальным центром, детскими музыкальными  инструментами, пособиями для проведениям праздников и различных тематических мероприятий в детском саду.

Укажите описание объекта 

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека

В дошкольном учреждении  отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в методическом  кабинете. Кабинет укомплектован  учебно-методическими, дидактическими  пособиями,  справочными изданиями, детской художественной литературой.

Ничего не найдено

Наличие оборудованных объектов спорта

В МБДОУ  имеется спортивный зал  и спортивная полощадка на территории.  Спортивный зал оснащен необходимым оборудованием: мячи, обручи, скакалки, ленты, гимнастические палки, мешочки для метания, гимнастические скамейки, тренажёры, а также имеется нетрадиционное оборудование изготовленное руками педагогов и родителей. В зале проводится образовательная деятельность в области физической культуры, утренняя гимнастика, подгрупповые и индивидуальные занятия, спортивные праздники, досуги и развлечения. В спортивном зале проходят занятия спортивно-оздоровительного кружка "Растишка". 

Спортивный участок

Спортивная уличная площадка задействована круглый год, используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице, организации прогулок.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ детский сад № 7 "Калинка" для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования,  как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Учреждение оснащено техническими средствами обучения:  магнитофоны, телевизоры, музыкальным центром, МФУ устройствами.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и обучающихся, так и самостоятельной деятельности обучающихся не только в рамках образовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. При использовании различных средств обучения педагоги учитывают следующие требования:

- учет возрастных и психологических особенностей детей;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Выбор средств обучения зависит от:

- возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
- типа и структуры занятия;
- количества детей;
- интереса детей;
- конкретных образовательных задач;
- особенностей личности педагога, его квалификации

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей 

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду имеются воспитанники с ОВЗ. Диагноз: тяжёлые нарушения речи. Дети занимаются по "Адаптированной образовательной программе", с ними занимаются так же учителя-логопеды, педагоги-психологи. В кабинетах учителя-логопеда и группах имеется оборудование и методические материалы для работы с детьми по ОВЗ. 

Специально созданным условиям так же отвечает тактильная табличка при входе в детский сад с названием образовательного учреждения.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie