Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Предусмотрены кабинеты для занятий с учителями-логопедами.
Объекты для проведения практических занятий
Предусмотрено. Созданы группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Библиотека
В каждой возрастной группе оборудованы зоны для развития познавательно-речевых способностей ребенка, где представлена разнообразная литература.
В методическом кабинете имеется библиотека для педагогов (методлитература для работы с детьми с ОВЗ) и художественно-познавательная литература для образовательного процесса, как для групп общеразвивающей направленности, так и для групп имеющих детей с ОВЗ.
Спортивные объекты
В каждой возрастной группе оборудованы зоны для развития физических способностей ребенка. Кроме этого имеется спортивный участок для развития двигательных навыков воспитанников, как общеразвивающих групп, так и для групп, имеющих детей с ОВЗ
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наша дошкольная организация обеспечена средствами обучения и воспитания для
проведения практических занятий с детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ, а также обеспечения
разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей:
• игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия;
• спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, гимнастические маты и др.);
• музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, колокольчики и др.);
• учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки);
• мультимедийные проекторы (стационарный в музыкальном зале и переносной),
• магнитофоны, музыкальные центр и др;
• печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.). Средства обучения и воспитания соответствие принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, методического
воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Развивающая предметно-пространственная среда создана для образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе
реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим педагогическим и эстетическим требованиям.
Требования к развивающей предметно-пространственной среде.
1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДО, группы, а также территории, прилегающей к ДО, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
2. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
3 Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: реализацию различных образовательных программ; учет национально-культурных,
климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.
4 Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной,
доступной и безопасной.
1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы, выполнению требований ФГОС.
Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе
расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.
Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
3) Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.; наличие в группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных
материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
4) Вариативность среды предполагает: наличие в Организации или группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
5) Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех
помещений, где осуществляется деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.
6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
7) ДО самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы.
Все основные компоненты развивающей предметной среды в ДОУ включают оптимальные условия для полноценного развития дошкольников .
В детском саду так же имеются кабинеты логопедов для занятий с детьми с тяжёлыми нарушениями речи (с обеспечением необходимых методических материалов и оборудованием).
Имеется кабинет педагога-психолога для занятий с детьми детского сада, включая воспитанников с ОВЗ
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации: В обоих зданиях детского сада имеются таблички на входах с шрифтом Брайля (Наименование учреждения, адрес, график работы). Напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации - не предусмотрены, так как в детском саду находятся дети только с тяжёлыми нарушениями речи.
Специальные условия питания
Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется. Отдельные условия питания для инвалидов и лиц с ОВЗ обеспечиваются по медицинским показаниям при предъявлении справки от врача родителями или законными представителями воспитанника.
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет медицинская сестра. Имеется отдельный медицинский кабинет
Условия охраны здоровья обучающихся обеспечено.
Доступ к информационным системам
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Использование ИКТ в детском саду разрешено педагогам при работе с детьми в соответствии с требованиями СанПина и ФГОС ДО
Электронные образовательные ресурсы
Инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Доступ к электронным образовательным ресурсам для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ — не имеется.
Специальные технические средства обучения
В детском саду имееются следующие ТСО: музыкальные центры, проектор, ноутбук. Показ с помощью ТСО обеспечивается педагогами и в соответствии с СанПинами.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе ДОУ «Калинка» отсутствуют