ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «РАДУГА»





Программа «Радуга» представляет собой и художественное творчество, и познание свойств используемых материалов, и развитие мелкой моторики через использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности.
Особенности возрастной группы детей, которым адресована программа:
Программа «Радуга» даёт толчок в развитии творчества, мелкой моторики, даёт познания об окружающих нас материалах. Поэтому кружок адресован в первую очередь тем, у кого низкий уровень развития мелкой моторики, диагностики по художественному творчеству, познаний окружающего мира и слабая концентрация внимания.
Программа занятий
1 год обучения (3-4 года). Дошкольники этого возраста со слабым уровнем развития мелкой моторики у малышей, малой концентрацией внимания. Поэтому в начале года педагог больше обращает внимания на изучение материала с которым работают малыши (в начале занятия), его свойства, всегда напоминает правила работы с клеем и сыпучими материалами. Используется чаще техника вдавливания предметов, готовые рисунки (один предмет) для засыпания. С детьми младшего возраста подбираются для работы материалы более крупных форм – макароны, ватные палочки и диски, целые листочки. Предлагается чаще такая форма организации, как - «по образцу». Она заключается в том, что детям предлагают образцы поделок из сыпучего материала, и знакомят с техникой их изготовления.
2 год обучения. Когда дети познакомятся с различными видами используемых материалов и техникой работы с ними, используемые техники усложняются (вводится два-три вида художественных материалов), чаще используется мелкий сыпучий материал: манка, песок и т.д. Вводится форма занятия «по замыслу педагога»: тему занятия даёт педагог, материал исполнения работы предлагается вариативно, к концу года технику исполнения ребёнок может выбирать сам.
3 год обучения. Предлагаются к выполнению уже малосюжетные картинки, повышается количество используемых материалов, детям предлагается (индивидуальный подход) самим нарисовать предмет для работы, вводится техника «нанизывания предметов», выполняются уже и объёмные поделки. Поощряется самостоятельность в выборе работы и художественных материалов, творчество в работе.
Такой подход, учитывающий возрастные особенности детей, их индивидуальные возможности позволяет влиять на развитие не только творчества, но и даёт толчок в развитии мелкой моторики.
Объём программы. Срок освоения программы «Радуга» – 3 года. 1 год освоения рассчитан на детей 3-4 лет, 2 год – 4-5 лет, 3 год – 5-6 лет. 70 занятий в учебный год для каждой группы, на весь период обучения – 210 занятий.
Содержание занятий:
1. Вводная часть
Цель вводной части занятия – настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт с детьми.
Это, например, художественное слово, рассматривание «Что на что похоже», показ наглядного материала (домашние и дикие животные, грибы, космос, природа и многое другое), беседы.
2. Продуктивная часть
На эту часть приходится основная нагрузка всего занятия. В неё входят объяснение материала, показ использования техники засыпания, рассказ воспитателя, развитие творческих способностей дошкольников. Детям предлагается экспериментирование с разнообразными материалами.
3. Завершающая часть
Цель занятия – закрепление полученных знаний посредством беседы с детьми. В конце занятия проводится анализ деятельности детей педагогом. Организуется мини – выставка творческих работ. Создание выставок, коллективных рисунков становится итогом продуктивной деятельности и несёт заряд положительных эмоций от творческой работы.
На каждом занятии проводится физкультминутка.
Планируемые результаты:
• Ребенок уверенно владеет знаниями, умениями и навыками, приобретенными на занятиях кружка «Радуга».
• Проявляет фантазию, смелость, создавая индивидуальные и коллективные картины, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.
• Использует в засыпании разные материалы и нетрадиционные способы создания изображения.
• Повышения уровня развития мелкой моторики
Результаты освоения дополнительной общеобразовательной программы художественной направленности «Радуга»:
Личностные результаты:
1) у дошкольников сформирована потребность в получении новых знаний;
2) сформирована мотивация к художественному творчеству.
Метапредметные результаты:
1) развитие художественных способностей;
2) развитие пространственного мышления;
3) развитие творческой индивидуальности, внимания, воображения
4) развитие мелкой моторики
Предметные результаты:
Знать:
- различные техники изготовления изделий из песка, круп и природных материалов;
- инструменты, используемые при обработке различных материалов;
- свойства и структуру используемого для работы материала.
Уметь:
- применять различные техники изготовления изделий из песка, круп и природных материалов;
- применять нужные инструменты при обработке различных материалов;
- применять знания о свойстве и структуре используемого материала для работы с ним.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника