ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «РАДУГА»

Программа «Радуга» построена с учётом специфики дополнительного образования детей. Программа не предусматривает изучение только одного вида художественной деятельности, а предлагает широкий спектр творческих работ из бросового и природного материала. 
Программа «Радуга» представляет собой и художественное творчество, и познание свойств используемых материалов, и развитие мелкой моторики через использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности.
Особенности возрастной группы детей, которым адресована программа:
       Программа «Радуга» даёт толчок в развитии творчества, мелкой моторики, даёт познания об окружающих нас материалах. Поэтому кружок адресован в первую очередь тем, у кого низкий уровень развития мелкой моторики, диагностики по художественному творчеству, познаний окружающего мира и слабая концентрация внимания.   

Программа занятий

 1 год обучения (3-4 года). Дошкольники этого возраста со слабым уровнем развития мелкой моторики у малышей, малой концентрацией внимания. Поэтому в начале года педагог больше обращает внимания на изучение материала с которым работают малыши (в начале занятия), его свойства, всегда напоминает правила работы с клеем и сыпучими материалами. Используется чаще техника вдавливания предметов, готовые рисунки (один предмет) для засыпания. С детьми младшего возраста подбираются для работы материалы более крупных форм – макароны, ватные палочки и диски, целые листочки. Предлагается чаще такая форма  организации, как - «по образцу». Она заключается  в  том,  что  детям  предлагают образцы  поделок  из сыпучего материала, и знакомят с техникой их изготовления. 
2 год обучения. Когда дети познакомятся с различными видами используемых материалов и техникой работы с ними, используемые техники усложняются (вводится два-три вида художественных материалов), чаще используется мелкий сыпучий материал: манка, песок и т.д. Вводится форма занятия «по замыслу педагога»: тему занятия даёт педагог, материал исполнения работы предлагается вариативно, к концу года технику исполнения ребёнок может выбирать сам.
3 год обучения. Предлагаются к выполнению уже малосюжетные картинки, повышается количество используемых материалов, детям предлагается (индивидуальный подход) самим нарисовать предмет для работы, вводится техника «нанизывания предметов», выполняются уже и объёмные поделки. Поощряется самостоятельность в выборе работы и художественных материалов, творчество в работе.
Такой подход, учитывающий возрастные особенности детей, их индивидуальные возможности позволяет влиять на развитие не только творчества, но и даёт толчок в развитии мелкой моторики.
Объём программы. Срок освоения программы «Радуга»  – 3 года. 1 год освоения рассчитан на детей 3-4 лет, 2 год – 4-5 лет, 3 год – 5-6 лет. 70 занятий в учебный год для каждой группы, на весь период обучения – 210 занятий.

Содержание занятий:
1. Вводная часть
Цель вводной части занятия – настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт с детьми.
Это, например, художественное слово, рассматривание «Что на что похоже», показ наглядного материала (домашние и дикие животные, грибы, космос, природа  и многое другое), беседы.
2. Продуктивная часть
На эту часть приходится основная нагрузка всего занятия. В неё входят объяснение материала, показ использования техники засыпания, рассказ воспитателя, развитие творческих способностей дошкольников. Детям предлагается экспериментирование с разнообразными материалами.
3. Завершающая     часть
Цель занятия – закрепление полученных знаний посредством беседы с детьми. В конце занятия проводится анализ деятельности детей педагогом. Организуется мини – выставка творческих работ. Создание выставок, коллективных рисунков становится итогом продуктивной деятельности и несёт заряд положительных эмоций от творческой работы.
На каждом занятии проводится физкультминутка.
Планируемые результаты:
•    Ребенок уверенно владеет знаниями, умениями и навыками, приобретенными на занятиях кружка «Радуга».
•    Проявляет фантазию, смелость, создавая индивидуальные и коллективные картины, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.
•    Использует в засыпании разные материалы и нетрадиционные способы создания изображения. 
•    Повышения уровня развития мелкой моторики 
Результаты освоения дополнительной  общеобразовательной  программы  художественной направленности «Радуга»: 
Личностные результаты: 
1) у дошкольников сформирована потребность в получении новых знаний; 
2) сформирована мотивация к художественному творчеству. 
Метапредметные результаты:  
1) развитие художественных способностей;
2) развитие пространственного мышления;
3)  развитие творческой индивидуальности, внимания, воображения
4) развитие мелкой моторики
Предметные результаты:  
Знать:
- различные  техники изготовления изделий из песка, круп  и природных материалов;
- инструменты, используемые при обработке различных материалов;
- свойства и структуру используемого для работы  материала.
Уметь:
- применять различные  техники изготовления изделий из песка, круп  и природных материалов;
-  применять  нужные инструменты при обработке различных материалов;
- применять знания о свойстве и структуре используемого материала для работы  с ним.
 

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie